НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ
САЙТ ГАЗЕТЫ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
СЕНЕЖ Регистрация фирм и ПБОЮЛ 495 6053422
ОБНОВЛЕНО 31 октября 2008 года
спонсор поиска поиск  
     
НОВОСТИ
Областные
Местные
ГАЗЕТА
Официально
Общество
Спорт
Закон и порядок
Городская орбита
Подмосковье
Культура
Здоровье
Вестник поселений
Светоч
До 16 и старше
Все разделы
КТО ОТВЕТИТ ЗА НАРУШЕНИЯ?

«Уж сколько раз твердили миру…», - восклицал в известной басне Иван Андреевич Крылов. Точно так же захотелось воскликнуть и мне во время очередного профилактического рейда по проверке учета, регистрации и использования самоходной техники, проводимого на территории нашего района инспекцией областного Гостехнадзора совместно с сотрудниками ГИБДД.

НАША СПРАВКА

В настоящее время в Московской области зарегистрировано более 63 тысяч тракторов, самоходных машин и прицепов к ним. Из них государственный техосмотр (ГТО) прошло чуть более половины машин (52,4%). Более 20% техники эксплуатируется с различными неисправностями, в том числе без прохождения ГТО. Особого внимания заслуживают частные владельцы самоходных машин, в том числе внедорожных мототранспортных средств, которые в течение ряда лет уклоняются от государственной регистрации и предоставления машин на ГТО. А также предприятия и организации, эксплуатирующие неисправную технику на различных закрытых территориях (в коттеджных городках, базах отдыха, садовоогородных обществах и товариществах, дачных потребительских и строительных кооперативах, оптовых складах).

Эти сезонные рейды являются частью большой ежегодной профилактической операции "Трактор", проводимой на территории Московской области с целью усиления борьбы с правонарушения ми в сфере технической эксплуатации, обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения техники безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. На этот раз операция проходит с 12 сентября по 12 октября. В это время будет усилен контроль над техническим состоянием самоходных машин и прицепов к ним, соблюдением требований безопасности дорожного движения владельцами техники.

А вспомнила я великого баснописца сразу же после того, как инспекторы Гостехнадзора остановили и проверили первый увиденный ими трактор. Им оказался далеко не новый МТЗ82 с прицепом 2ПТС4, выезжавший из бокса машинно-тракторного парка ОАО "Солнцево". После обычного служебного приветствия и объявления цели остановки сельскохозяйственной машины, начальник 2-го территориального управления Гостехнадзора Московской области В.Барков и инспектор 5-го территориального отдела Гостехнадзора А.Хомяков приступают к ее осмотру.

Я уже участвовала несколько раз в подобной операции и знаю, какие бывают нарушения. Но можетбыть на этот раз слово "безопасность" окажется для тракториста не пустым звуком? Увы! Мои ожидания не оправдались. Инспектор выписывает протокол о несоответствии данного транспортного средства техническим нормам: у трактора отсутствуют тормоза на прицепе и блокировочное устройство от запуска двигателя на скорости. Эти, одни из самых грубых, нарушения почему-то встречаются чаще всего. На вопрос "Почему?" тракторист пожимает плечами. То ли с безразличием, чего, мол, ты дергаешься, проносило всегда - пронесет и дальше. То ли растерянно - вот принесла нелегкая, жди теперь разборок.

А ведь ему, опытному механизатору, хорошо известно: трактор без блокировки все равно, что ружье без предохранителя. Одно неосторожное движение - и случайная пуля твоя. Знают об этом и руководители агропромышленных предприятий, на балансе которых находятся проверяемые сельхозмашины, и главные механики и инженеры, уверенно подписывающие путевые листы на эксплуатацию заведомо неисправных и недоукомплектованных тракторов. Знают, но делают. По принципу "Была не была!" А при встрече с инспектором они удивленно поднимут брови, по отечески пожурят по павшего "в капкан" Гостехнадзора тракториста, заплатят смешной штраф и, получив предписание (в который раз!), пообещают в короткие сроки устранить все выявленные нарушения.

Такая ситуация становится возможной еще и от того, продолжаю я разговор после рейда с начальником Гостехнадзора Солнечногорского района главным инженером-инспектором А.Баталовым, что среди правонарушителей бытует мнение: инспектор - один на весь район и не сможет зафиксировать каждое нарушение. А высокие заборы и надежная охрана предприятий и организаций придают им еще большую уверенность в своей безнаказанности.

Думаю, мы разочаруем правонарушителей, если скажем, что операция "Трактор2007" проводится нашими сотрудниками во взаимодействии с правоохранительными органами, участковыми уполномоченными милиции общественной безопасности, сотрудниками ГИБДД и Главного управления государственного административно-технического надзора, другими контрольными и надзорными органами, а так же с заинтересованными министерствами и ведомствами. Такая совместная работа направлена на максимальное обеспечение неотвратимости наказания каждого правонарушителя. Иными словами, в своей работе с владельцами поднадзорной техники мы остаемся верными принципу: "Для всех владельцев - убеждение, для нерадивых - принуждение". Операция не заканчивается. Впереди еще три недели напряженной работы, но промежуточные итоги уже есть. Расскажите о них подробнее.

В ходе проведенных рейдов зафиксирован ряд грубых нарушений, непосредственно влияющих на безопасность участников дорожного движения. По выявленным фактам со ставлено 96 протоколов об административных правонарушениях на сумму 40 тысяч рублей. Из них вы писано: на лиц, управляющих техникой, - 62 протокола на сумму 19 тысяч рублей; на должностных лиц, осуществляющих выпуск техники на линию на предприятиях - 23 протокола на сумму 12 тысяч рублей; на юридических лиц - 5 протоколов на сумму 7 тысяч рублей и за нарушение сроков государственной регистрации самоходных машин - 13 протоколов на сумму 2 тысячи рублей.

В лучшую сторону хочется отметить такие предприятия, как ЗАО "Искра" (директор С.Сергеев, гл.инженер С.Сафонов), ЗАО "Лесные Озера" (зам. директора Р.Новикова, гл. инженер А.Исаков) и ОАО "Новый путь" (ген. директор А.Сорокин, гл. инженер Н.Трофимов). Сложно обстоят дела с вопросами эксплуатации и содержания техники в хозяйствах ООО "Братцевское",ОАО "Солнцево", ООО "Мурадин" и ООО "Бамех".

А чтобы плохих результатов было меньше, обращаем внимание руководителей организаций и предприятий, эксплуатирующих тракторы, самоходные машины и прицепы к ним, на необходимость усиления контроля за их техническим состоянием и порядком допуска лиц для управления ими.

АВТОР: Нина СТЕПАНЮК
ОПУБЛИКОВАНО: 21 сентября 2007 года
Другие статьи раздела
ПАМЯТЬ
Еще одно знаменитое место нашей воинской славы – у нас в Подмосковье под Волоколамском, у разъезда Дубосеково. Именно отсюда, в рамках празднования первой нашей победы в Великой Отечественной войне, начался художественно- патриотический рейд, посвященный 65-летию разгрома немецко-фашистских армий на подступах к столице.

СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ
После окончания боевых действий в Чеченской республике остались 42-я дивизия Министерства обороны и 46-я дивизия особого назначения внутренних войск. Губернатором Московской области Борисом Громовым было принято решение об оказании шефской помощи этим двум соединениям. Солнечногорский район не остался в стороне, взяв под свой контроль отдельную авиационную эскадрилью особого назначения.

КУЛЬТУРА
22 ноября в подмосковном пансионате «Левково» прошла церемония награждения победителей областного смотра конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации реализации приоритетных национальных проектов.

 О проекте | Работа | Контакты | Copyright 
 
141500 г.Солнечногорск, ул. Советская, д.2 Тел./факс: (22) 61-12-61, (095) 994-12-61 E-mail: senezh2001@mail.ru © «Солнечногорское информагентство»