НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ
САЙТ ГАЗЕТЫ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
СЕНЕЖ Регистрация фирм и ПБОЮЛ 495 6053422
ОБНОВЛЕНО 31 октября 2008 года
спонсор поиска поиск  
     
НОВОСТИ
Областные
Местные
ГАЗЕТА
Официально
Общество
Спорт
Закон и порядок
Городская орбита
Подмосковье
Культура
Здоровье
Вестник поселений
Светоч
До 16 и старше
Все разделы
Мы будем ими гордиться
Все стараются: у кого получится лучше? ФОТО: из журнала «Художественная школа»
Помню до сих пор, что когда в первый раз пришел в кружок рисования, то нас, «новобранцев», усадили рисовать гипсовый трилистник. Он чем-то напоминал лилию на французском королевском флаге. Трилистник висел на стене напротив. Рядом с ним висели отдельно взятые нос, глаз, и некая голова женщины.
Учитель ходил у нас за спинами и молча подглядывал, у кого как получается. Изредка, очень корректно, подсказывал, что и как подправить. Учил, как с помощью вытянутого в руке карандаша соизмерять масштабы деталей.
Затем мы рисовали гипсовый же нос, потом глаз из того же материала. Губ не было, хотя до сих пор считаю, что это самая сложная, подвижная, а посему и выразительная часть человеческого лица. Это если говорить о графике, конечно. В живописи превалируют глаза: выразительность им придает огромная в миллионы оттенков палитра красок.
… Когда я впервые попал в Солнечногорскую художественную среднюю школу, то как бы «впал» в детство. На стенах лучшие работы учеников. В классах для живописи уже готовые к работе, по традиции выставленные на стульях, композиции для натюрмортов. И сосредоточенные лица учеников.
…В этой замечательной школе юные солнечногорцы овладевают основами изобразительного искусства. Но кроме этого самого «базиса» здесь готовят и специалистов. Уже в процессе обучения юные мастера выбирают специальности, по которым они хотели бы совершенствовать свои навыки.
Применительно к школам такого ранга не принято употреблять слово факультет, но, видя работы учеников и их преподавателей, это слово само просится в строчку. Посему оставим его для удобства изложения. Факультетом масляной (станковой) живописи руководит основатель и бессменный руководитель школы заслуженный художник Российской Федерации Ким Болотников. Факультетом керамики - Ольга Андреева и Галина Грищенко, факультетом росписи по дереву – Галина Абрамова и факультетом флористики – Алла Деревенчук.
Кстати сказать, в порядке эксперимента здесь создана группа, которая будет заниматься батиком. Это одно из самых интересных и перспективных направлений современного прикладного искусства. Суть его в том, что мастера этого направления занимаются художественной росписью по ткани. Самые сложные из них, как правило, не идут «в тираж», но именно из таких уникальных работ и создают свои шедевры знаменитые кутюрье.
О задачах, стоящих перед школой, о ее проблемах и перспективах, я беседую с ее руководителем Кимом Болотниковым.
- Ким Александрович, Вы уже многие годы возглавляете это учебное заведение. Уже очень многое сделано. Создана школа и не только в смысле помещения,  преподавателей, учеников, но и в смысле некоего ощущения альма-матер. То есть чего-то более фундаментального, чем стены. И все-таки я чувствую, что есть некоторое но…
- Разумеется, это «но» есть. Меня беспокоит то, что в последнее время разорвалась некоторая связующая цепочка. Ведь раньше как было. Сейчас я говорю только о своем ремесле. Итак, начиналось все с ИЗО в школе, затем техникум, далее высшее учебное заведение. Теперь под напором телеагитпропаганды учиться на художника, поэта, музыканта с неясными материальными перспективами стало почти что непрестижно. Дети, как это ни странно, в подавляющем большинстве в лучшем случае хотят стать либо менеджерами, либо брокерами, в худшем – «крутыми». Никто не спорит – прогресс, научные и технологические достижения  необходимы. Страшно другое: это когда одаренные юноши и девушки, неверно сориентированные по жизни, забывают о даре, который дан им природой. Жаль, когда из, возможно, большого художника, вырастает средней руки менеджер.
- Ну и что делать? Вернее, я переформулирую вопрос: что Вы, неспокойный человек, пытаетесь сделать для этого?
- Недавно у нас в школе прошла встреча с редакцией журнала «Художественная школа».
- Не надо мне напоминать об этом, я на ней присутствовал.
- Ну да, конечно. И вы помните, о чем там шел разговор. Именно о том, о чем я и говорю. Я очень рад, что в лице главного редактора этого журнала Нины Гром обрел надежного союзника. Хочу немного похвастаться: ведь руководство этого очень престижного журнала, в состав редколлегии которого входят именитые мастера изобразительного искусства, профессура самых престижных художественных вузов, выбрали нашу школу в качестве базовой,  потому что считают ее одной из лучших в России.
- Чем, это, скажем так, «чревато» для ее учеников?
- Достаточно хорошими «последствиями». Дело в том, что мне удалось установить хорошие, партнерские отношения с Международным Славянским университетом. С его руководством достигнута договоренность о том, что лучшие наши ученики будут зачисляться в этот университет без вступительных экзаменов.
- Погодите, но, наверняка, как почти во всех высших учебных заведениях сегодня обучение там платное. Добились  ли Вы каких-либо преференций для своих учеников?
- Разумеется, иначе, зачем бы я затеял все это дело? Выпускники нашей школы будут там платить за обучение на 20 процентов меньше, чем остальные.
-Я, конечно, верю в благотворительность, но почему именно нашей, солнечногорской школе такие приоритеты?
- Все объясняется просто: вы ведь сами говорили о школе не как о здании, а о навыках, определенном качестве в подготовке наших учеников. Вот в университете и решили, что поскольку подготовка наших учеников заметно превышает «среднестатистический» уровень, то и хлопот преподавателям университета с ними будет намного меньше. Им, что называется, не придется «ставить руку», она уже поставлена на должный уровень.
Более того, в первые два года, уже будучи студентами университета, они могут заниматься у нас. Все «привходящие» предметы, как-то, история искусств, история Отечества, в общем, все то, что надлежит знать по программе, будут преподаваться в нашей школе. И только один раз в неделю, по субботам, им придется ездить в Москву, чтобы осваивать стремительно меняющийся мир электронной графики. Только этой базой мы пока не располагаем.
- А каким специальностям могут обучаться студенты в университете?
-Там две очень интересные, и, я бы сказал, очень востребованные на сегодняшний день специальности: дизайнер-архитектор интерьера, ландшафтный дизайнер, и вторая: дизайн костюма. В эту специализацию входит дизайн костюма и аксессуаров к нему, а также обучение по созданию мастерских по производству такого рода изделий.
- И сколько учиться в университете?
-Полный курс рассчитан на пять с половиной лет, другой всего на два года.
-Ким, это что, некий экстернат?
- Нет, разумеется. Просто и здесь есть новая европейская тенденция. Как бы две степени -  «бакалавр» и «магистр». Пусть они так и не называются, но, по сути, это же самое. Причем по окончании каждого из этих двух степеней обучения выпускник получает либо свидетельство (в первом случае), либо диплом (во втором) государственного образца, поскольку университет имеет государственную лицензию на такого рода деятельность.
- Ну а добираться?
- Это довольно просто. Платформа «Рижская», и там минут пятнадцать, поверху, до станции метро «Алексеевская».
- Бывшая «Щербаковская»?
- Ну да.
- Ким, я слышал, что Ваши ученики приняли участие во Всероссийской выставке художников-прикладников…
- Это так. С 15 ноября по 15 декабря прошлого года на ВВЦ  проходила выставка работ художников-прикладников. Там были представлены работы художников из Палеха, Федоскино, чеканщиков из Златоуста, знаменитых мастеров росписи подносов из Жестово, лучших  ткачей и ювелиров со всей России. И рядом с ними были выставлены работы учеников нашей школы. Представляете, каково юным, еще только начинающим оперяться художникам: и престижно, и ужасно страшно. Ведь они были единственными начинающими среди признанных профессионалов.
- Ну и как?
- Нормально. Свидетельство тому - благодарственные письма за работы учащихся нашей школы от организаторов выставки в адрес губернатора Московской области Бориса Громова и главы района Владимира Нестерова.
-Что еще сказать, Ким Александрович, удачи в Вашем нормальном, человеческом деле.
…Уже после беседы с Кимом Александровичем я подумал: жаль, что меня вовремя не сориентировали. И не работал бы я инженером до 30  лет, а сразу начал бы писать. Впрочем, чего жалеть? Ведь в тех мощных «грузовиках-электровозах»
ВЛ-10 и ВЛ-11, которые тянут большегрузные составы по нашей «железке», я в этом уверен, до сих пор все еще крутятся три-четыре шестеренки, которые я когда-то вычертил на кульмане.
А еще я подумал: что если бы в свое время увлеченные люди не поддержали в нашем Солнечногорье аэробику? Просто сегодня мы вряд ли гордились бы успехами наших замечательных спортсменов.
Все достижения имеют свои причины и следствия.
АВТОР: Валерий ЧААВА
ОПУБЛИКОВАНО: 23 марта 2007 года
Другие статьи раздела
ПАМЯТЬ
Еще одно знаменитое место нашей воинской славы – у нас в Подмосковье под Волоколамском, у разъезда Дубосеково. Именно отсюда, в рамках празднования первой нашей победы в Великой Отечественной войне, начался художественно- патриотический рейд, посвященный 65-летию разгрома немецко-фашистских армий на подступах к столице.

СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ
После окончания боевых действий в Чеченской республике остались 42-я дивизия Министерства обороны и 46-я дивизия особого назначения внутренних войск. Губернатором Московской области Борисом Громовым было принято решение об оказании шефской помощи этим двум соединениям. Солнечногорский район не остался в стороне, взяв под свой контроль отдельную авиационную эскадрилью особого назначения.

КУЛЬТУРА
22 ноября в подмосковном пансионате «Левково» прошла церемония награждения победителей областного смотра конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации реализации приоритетных национальных проектов.

 О проекте | Работа | Контакты | Copyright 
 
141500 г.Солнечногорск, ул. Советская, д.2 Тел./факс: (22) 61-12-61, (095) 994-12-61 E-mail: senezh2001@mail.ru © «Солнечногорское информагентство»